Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома - это подборка автомобильных концептов (разработок) времен СССР. Честно сказать, меня невероятно удивили эти модели авто, которые, к сожалению, так и не стали массовыми, а были выпущены в штучных экземплярах. Идеи и разработки советских инженеров поражают своим масштабом. Короче, смотрите сами и не забывайте писать комментарии. Это вам не российский автопром.:)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

НАМИ-ЛуАЗ "Прото". В 1989 году машина имела все шансы стать серийной моделью.
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

НАМИ 0288 "Компакт". Опытная машина, созданная в институте НАМИ и построенная в единственном экземпляре в 1988 году. На "Компакт" поставили бортовой компьютер, управляющий работой подвески. Двигатель от "Таврии" был модернизирован. Он работал на бензине и на водороде. Расход топлива – 5,4 литров на 100 километров.
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

НАМИ "Охта". Проект "Охта" разработали в ленинградском отделении НАМИ и построили один экземпляр в 1987 году. Это 7-местный автомобиль с потрясающей возможностью трансформации салона. Средний ряд сидений складывается, образуя столик. Передние кресла разворачиваются на 180 градусов. Так простой салон превращается в уютное купе. А если нужно было перевезти груз, сиденья второго и третьего рядов снимались, и минивэн становится фургоном. Для СССР конца 1980-х модель выглядела очень футуристично с ее обтекаемым кузовом и большой площадью остекления. Фары располагались очень низко. А из-под бампера на большой скорости выдвигался спойлер, улучшающий аэродинамику автомобиля.
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

ЗИЛ-4102. ЗИЛ-4102 разработали по указанию Михаила Сергеевича Горбачёва взамен устаревшему ЗИЛ-41041. В Англии купили новый Rolls-Royce Silver Spirit для изучения. Также при проектировании машины опирались на американскую "школу" лимузиностроения и на конструкцию больших седанов Volvo 760. В 1988 году были изготовлены два экземпляра. Несмотря на все новшества, ЗИЛ-4102 Горбачеву не понравился, и проект закрыли.
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

ЗИЛ-118 "Юность". Автобус "Юность" разработали в начале 1960-х на базе представительского лимузина ЗИЛ-111. Автобусы собирали по несколько штук в год по спецзаказам телевидения, КГБ и как машины "скорой помощи" для особо важных персон. С 1963 по 1994 годы завод изготовил всего 93 машины.
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

Москвич-2139 "Арбат". В 1980-е руководство завода "Москвич" решило заменить модель 2140, которая давно устарела. Инженеры разработали ряд проектов, которые кардинально обновляли модельный ряд на десяток лет вперед. Москвич-2139 "Арбат" мог стать первым советским семиместным минивэном. Машина получила трансформируемый салон и многофункциональный руль. В 1991 году построили действующий образец, который так и остался концептом.
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

Москвич-2143 "Яуза". Концепт-кар "Яуза" представлял дальнейшее развитие седанов Москвич-2141. Модель могла претендовать на звание автомобиля с самыми дурацкими окнами: верхние стекла были жестко зафиксированы, а открывались только нижние. В 1991 году собрали 3 экземпляра "Яузы".
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

Москвич-2144 "Истра". Из всех концептов АЗЛК, нацеленных на 2000 год, самым реалистичным, является Москвич-2144 "Истра". Единая боковая дверь открывается вверх, как у суперкаров. На лобовое стекло проецировалась информация о скорости автомобиля, а также изображение с прибора ночного видения. Безопасность машины улучшали ремни, подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов (ABS). В машине стоит система климат-контроля, поэтому боковые стекла сделали не открывающимися, оставив только маленькие форточки.
Работа над такими интересными концептами "Арбат", "Яуза" и "Истра" прекратилась с распадом СССР, а большинство других интересных идей так и осталось на бумаге.

Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

ВАЗ-2702 "Пони". Первый электромобиль ВАЗ-2702 поехал в 1984 году. Он был сделан из алюминия, что сильно облегчило кузов. Но одновременно, это стало и основной проблемой машины: она была недостаточно прочной и надежной. Поэтому, несмотря на интересную и перспективную концепцию, "Пони" не получил дальнейшего развития. Так страна лишилась первого серийного электромобиля.
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

МАЗ-2000 "Перестройка". В 1988 году на Парижском автосалоне состоялся дебют МАЗ-2000, он делится на две части. Модуль кабины жестко крепится к фургону. В нем ровный пол, высокая крыша, большое панорамное стекло. Кабина оборудована кондиционером, телевизором, магнитолой, столиком, холодильником, электроплитой, УКВ-радиостанцией и даже камерой заднего вида. И это все на грузовике 80-х годов! Тяговый модуль вращается относительно кабины с помощью гидроцилиндров. На концепт поставили 6-цилиндровый дизель фирмы MAN мощностью 290 л.с., машина могла разогнаться до 120 км/ч. Подвеска на всех колесах – независимая, на пневмобаллонах. Тормоза оснащены антиблокировочной системой. Инженеры активно работали над машиной, было построено два рабочих экземпляра. Но с распадом страны проект был закрыт, а наработки и патенты распроданы в западные фирмы.
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

ГАЗ СГ-2 "Торпедо". Уникальный дизайн ГАЗ-Торпедо был разработан в 1951-ом году Алексеем Смолиным. Максимальная скорость Торпедо - 190 км/ч, автомобиль проходил 1000 метров за 33, 7 секунды. Это была своеобразная тренировка перед созданием более совершенных конструкций, ведь впервые была построена машина с такими великолепными аэродинамическими свойствами.
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)

Иж-19 "Старт-Комби", 1975 год. Автомобиль проектировался как молодёжный, сделанный для современных на тот момент молодых людей. Динамичный силуэт, модный даже сегодня горб на капоте, как-бы подразумевающий V-образную шестёрку с турбонаддувом внутри. Но такой автомобиль нельзя было выпускать в массы, слишком уж революционным и необычным он показался "старой гвардии" автопрома.
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Нереализованные мечты инженеров советского автопрома (50 фото с описанием)
Итог: Российский автопром сейчас мог бы быть совсем другим, если эти и множество других концептов советских автомобилей были бы воплощены в жизнь.
Комментарии: 58
  • smilesmile2lol2yes
    lolyahoodancesar
    coolyes2lovelove2
    nih2nihcrazybl
    blumkissscrno3
    no4no5nona
    pardonsiskiboyanrussian
    drinksrussian2
  1. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Борис Е4.06.2018 14:21
    +91
    Талантливые люди при бездарной власти ...
  2. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    александр4.06.2018 17:27
    -37
    ведь могли, а комуняки зарезали
    1. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
      Игорь18.06.2018 12:20
      +22
      Это не коммунисты зарезали, а зажравшаяся либерястня, которая развалила союз!!!
  3. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Гость Николай5.06.2018 02:59
    +54
    Простите были виноваты.. бездарная власть... ....комуняки зарезали..., кто сейчас виноват? Кого не послушать прям гуру в автомобилестроении а на чём ездите? Где достойный автомобиль разработаный и полностью произведен в Россиии. Стыдно, очень стыдно!!! Сколько можно "лепить" УАЗы и Нивы!?!?
    1. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
      Аркадий5.06.2018 07:25
      +50
      И разработаны они злыми комуняками xD
      1. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
        Дмитрий5.06.2018 09:07
        -51
        В те времена с детства всех под гребенку садик, октябрята, пионеры, комсомольцы и из этого стада лучше не высовываться было ну и если ты не обычный работяга, то от рядов кпсс не отвертишься иначе карьеры не будет и ущемлять будут по случаю и без.
        1. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
          Гость Артём6.06.2018 08:09
          +51
          Ах, ну да... сейчас же не ущемляют по случаю и без. Прямо вот таким успешным станешь, имея отличные от других взгляды. Да это во все времена было. И не надо сваливать на строй.
        2. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
          злой9.06.2018 13:34
          +13
          а ты сейчас свободный ? и успешный? независимый? сопли подотри диванный эксперт и иди работать.
        3. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
          Альфонсо11.06.2018 06:26
          +20
          А сейчас не под одну гребёнку?! Раньше КПСС а сейчас Единая Россия.
        4. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
          к. трубочкин13.06.2018 22:52
          +7
          Вам лет-то сколько? Откуда информация, как тогда было? Из телека? Я тогда жил. ТАК не было!
        5. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
          Гость Сергей26.06.2018 20:14
          +5
          Как раз наоборот Дмитрий в КПСС тянули работяг с невысоким образованием. Пример Мишка Горбачев парнишка- комбайнёр хорошо проявил себя при уборке урожая, за что получил орден. Но он оказался и ещё хорошим балаболом, а такие партии были нужны. Результаты его деятельности всем хорошо известны, а рулил бы трактором , повышал урожай глядишь и Великая Страна сохранилась, а не скукожилась до Верхней Вольты.
    2. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
      Алексий5.06.2018 11:34
      +36
      Произведенные в России ракеты до космоса не долетают... А советские до сих пор на боевом дежурстве, и не дай бог их надумают модернезировать или обновить.
      1. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
        Владислав5.06.2018 15:23
        +22
        А царская "Аврора" до сих пор на боевом посту !!!
    3. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
      Владислав5.06.2018 15:21
      +1
      Ода из Ижевска супер авто, ну и кто его знает ?
    4. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
      Vitaliy7.06.2018 04:36
      +13
      Да! Буханке 60! Какую конфетку можно сделать за это время!
  4. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Михаил Ушаков5.06.2018 07:15
    +7
    Дурацкие комментарии автора...
  5. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Гость Михаил5.06.2018 09:58
    +40
    это концепты, их не планировали выпускать серийно. Хотя такие как Борис Е. и александр, идиоты если считают что эти разработки могли быть без советской власти. Нет СССР получите запрограммированное старение и зарубежный автохлам. Где АЗЛК, где Волга комуняки это развалили, нет это такие бездари как Борис Е. и александр и им подобные дебилы
  6. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Гость Сергей5.06.2018 13:01
    +17
    Может быть изоляция страны вновь позволит сосредоточится на главных направлениях.
    1. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
      к.трубочкин13.06.2018 23:15
      +9
      Изоляции нет. Есть замена импорта: Европа на Китай. Так что пользы ждать не надо.
    2. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
      Игорь28.06.2018 18:14
      -3
      Глупость написали.
  7. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    КОНСТАНТИН5.06.2018 15:33
    +17
    А ВОТ ЖЕНЩИНЫ ЖАЛЕЮТ. КОНЧАЮТСЯ МУЖИКИ ВЫПУЩЕННЫЕ ПРИ СССР ! МОЯ ЖЕНА УЖ ТОЧНО. КАК И ВСЁ КАЧЕСТВЕННОЕ!
    1. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
      Гость Сергей6.06.2018 10:56
      -22
      Если твоя жена жалеет уже сейчас - это повод задуматься. Не нужен никому этот ваш ссср, прошлое нужно помнить, а не жить ним... иначе так и будете сидеть и вспоминать что было раньше, а нового ничего
      1. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
        Гость Алексей8.06.2018 21:39
        +6
        Дело в том, что в будущем опять СССР. А сейчас мы безумно отстали. Китай Вам в пример...
  8. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Александр5.06.2018 23:08
    +5
    Зато МАЗ-543 серийно выпускался. Весьма интересный дизайн и конструкция. Или ишимбайские ДТ-10 и ДТ-30.
    Или трактор Т-330.
    1. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
      Дмитрий6.06.2018 11:25
      0
      Увы, к великому сожалению, чебоксарский Т-330 устарел морально, пока его в серию запустили. Кроме того, трактор был дорогим, сложным и не очень надёжным.
  9. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Александр6.06.2018 06:35
    +6
    Да, 70 -е года и спустя почти 50 лет автомобили Российского автопрома ничуть не изменились.
  10. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Дмитрий6.06.2018 11:05
    +4
    Нет пророка в родном отечестве, всегда на импортное смотрим с вожделением. На сегодня, конкурентный автомобиль, это не тот, что в производстве дешевле с сохранением качества, а откровенная дешевка, в которой качества нету.
  11. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Андрей Ал6.06.2018 23:29
    -19
    Сама структура советской экономике, по определению не могла создать ни чего хорошего. Только танки, пушки да ракеты. Все чем можно убить человека, а не хорошо жить.
    1. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
      Michael7.06.2018 10:58
      +1
      Слон тоже большой и он может убить. Так же и Россия одна такая огромная. Так что если кто подумает ее убить, придется защищаться как слон....
    2. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
      альбатрос13.06.2018 23:16
      +2
      Вот, вас создали.
  12. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Гость Алексей7.06.2018 05:12
    +5
    Могли же, почему сейчас то них... Я не получается то?
  13. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Антон7.06.2018 16:47
    +2
    Господа, зрите в корень, виноваты не коммуняки, не Ельцин, виноват один конкретный лысый муд... Вот честно, ЛУАЗ, ИЖ и Юность - мои фавориты из этого списка. Это реальные, "земные" модели, не шпроты... Тот же мАз... Страшно даже представить, насколько такой концепт невозможно обслуживать, а тем более, он лишен модульности. На обычную голову любую телегу зацепил и вперед. А здесь КАБИНА на телеге!!! Ну это чистой воды эксперимент, не более... Понятно, что скоро будут робофуры, им кабина будет не нужна, тогда и такого вида концепт пригодится. Тягач плоский, как лягушка, едет сам собой, тянет обтекаемую колбасу-фуру.
  14. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    андрей7.06.2018 18:09
    +4
    УАЗы собирали и будут собирать потому как заказ от армии есть, НИВЫ ну наверное с таким комфортом, ЦЕНОЙ и проходимостью трудно что-то еще придумать, а машинки на фотаках мне не понравились ни тогда на ВДНХ в 80х не сейчас, а вот 41 москвич очень классный был, еслиб не кривые руки сборщиков...
  15. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Ruslan8.06.2018 13:20
    -11
    Если у них еще тогда были такие убогие концепт-кары, то не удивительно почему сейчас проектируют такое дерьмо...
    1. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
      к.трубочкин13.06.2018 22:48
      +4
      Сейчас не проектируют. Покупают там и продают здесь.
  16. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Рост8.06.2018 20:45
    +3
    дааа, про..."спали" наш автопром... жаль
  17. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Гость виктор9.06.2018 02:46
    +8
    логика современных потребителей - они в ссср 40-50 лет назад это не сделали и поэтому у нас сейчас ничего нет. а сами то что? надеетесь вечно жить за счет наработанного в советское время? не получится. вы уже идете семимильными шагами в каменный век. и там вы не сможете жить. без смартфона и компа вы не жильцы, а сделать свой не в состоянии. и если вдруг "друзья" из америки отключат вам по--вы просто вымрете.
  18. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Соломон тихий10.06.2018 10:25
    +9
    Все эти разработки использовали за рубежом, пришли к власти предатели , всё и всех предали, продали, разорили и прихватизировали...
    1. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
      Дмитрий24.06.2018 04:12
      +2
      Все эти разработки использовали за рубежом? Какие все? Первый серийный минивэн был выпущен ещё в 30х годах в США. Stout Scarab назывался. В 1956 году Фиат создал минивэн 600 Multipla. Позже и другие компании стали выпускать подобные модели. Эксперименты с аэродинамикой начались на заре автомобилестроения, задолго до появления ГАЗ-Торпедо. Мерседес, Ауди, Порше, а также куча других крупных и мелких производителей, и одиночек - энтузиастов. Первые электромобили также появились на заре автомобилестроения, аж в конце 19 века. Некоторые технические решения МАЗ-2000, например, ровный пол кабины, панорамное лобовое стекло и кабина, отделенная от шасси, вопреки распространённому заблуждению, хоть и являлись для советского автомобилестроения революционными, но всё же были заимствованы с концепт-кара Renault Virages VE-10, представленного в 1985 году. К моменту развала СССР все советские автомобильные технологии уже устарели и никому были не нужны.
  19. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Андриан10.06.2018 17:16
    +3
    Власть в СССР состояла не только из виноватых. Конструкторы молодцы. Все эти модели перспектива . Но им нужна подкачка. Бизнес у нас слабенький, незубастый. Китай например за такие обманы - сотрут в порошок. И правильно по моему.
    Дело есть дело.
  20. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Гость Сергей12.06.2018 15:29
    +5
    Тогда хоть разработки были, а сейчас? Все гораздо хуже.
  21. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Alex V13.06.2018 15:03
    +2
    Фото №29 повеселило))
    Уложенные в багажнике запчасти, которые видимо необходимо постоянно возить с собой, недвусмысленно намекают на слабую надежность агрегатов авто)))
  22. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Берт13.06.2018 20:05
    -1
    а где фото №50?
  23. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    к.трубочкин13.06.2018 23:11
    +2
    Альфонсо,
    Мы скованы одной цепью, связаны одной целью. Не тогда, сейчас. Цель назвать, или сами знаете?
  24. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Федор13.06.2018 23:31
    +2
    Ну у нас в России столько людей разговаривают, спорят, ноют .
    Вот взяли и задались целью сделать новый качественный наш автопром!
    Я вот на тракторнном работаю стараюсь .
  25. фото /templates/kaifolog/dleimages/noavatar.png
    Александр14.06.2018 10:48
    +2
    экономика была плановой и дотационной, первичны целесообразные (рентабельные) проэкты. Большую роль играла ретроградство руководства страны, Основные средства тянул на себя ВПК,